|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
|
Цель воспитательной деятельности в нашей школе – воспитание Человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.
Основные направления воспитательной системы школы: · Организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
· Развитие творческой инициативы детей и взрослых;
· Развитие ученического самоуправления;
· Развитие коллективно-творческой деятельности;
· Организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;
· Организация работы с одаренными детьми.
Задачи воспитания: · Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.
· Формирование положительного отношения к учебе, труду, нравственных принципов.
· Воспитание гражданско – патриотических качеств, умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества.
· Развитие самостоятельности, инициативы, само творчества в коллективе.
· Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
· Формирование личности, ведущей здоровый образ жизни.
Воспитательная деятельность включает следующее:
· общешкольные праздники;
· развитие ученического самоуправления;
· дополнительное образование;
· создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
· социальную работу;
· совершенствование работы классных руководителей;
· физкультурно- оздоровительную работу;
· педагогическое сопровождение родителей.
Выполнение задач: - В школе созданы все условия для обучения и воспитания, развития и раскрытия творческих способностей, каждый ребенок имеет право заниматься в спортивных секциях, участвовать в различных мероприятиях и конкурсах (учащиеся школы приняли участие в муниципальных, региональных , областных, всероссийских конкурсах, фестивалях и соревнованиях.
- Учащиеся занимаются посильным трудом (дежурство в классах и по школе, работа на пришкольном участке, на территории школы, города).
Большое внимание уделяется воспитанию гражданско-патриотических, духовно-нравственных, эстетических качеств, умению ориентироваться в политической и культурной жизни.
- С 2001г. в школе работает детская организация «Эрудит».Эта организация способствует сплочению большого количества учащихся и педагогов, помогает творческой активности ребят, проявить свои таланты и знания, стать сильнее и благороднее. А совместный творческий поиск приносит радость и результаты.
В школе с 2009г. функционирует волонтерский отряд «Солнечный мир».
Волонтеры принимают участие в акциях «Твори добро», «Милосердие», «Внимание, дети!», и т.д , являются инициаторами различных конкурсов, праздников.
- Уровень воспитанности учеников по сравнению с прошлым учебным годом остается прежним, проводится работа по предупреждению правонарушений и насилия.
- Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни, для выполнения данных задач проводятся недели здоровья, беседы о здоровье, тематические круглые столы, веселые старты, спортивные праздники .
Роль классного руководителя в развитии классного коллектива,
воспитательной системы класса. Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. А раз классные руководители занимаются воспитанием, то требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретными задачами и целями, которые ставит перед собой педагог-воспитатель. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошедший учебный год показывает, что большинство педагогов подходят к составлению планов добросовестно. Грамотно поставленные педагогические задачи, обоснованно сделанная характеристика классного коллектива, четкая сетка планов мероприятий характерны всем классным руководителям. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
Выполняя методические рекомендации по классному руководству, классные руководители занимаются воспитанием и решают воспитательные задачи в различных направлениях:
- обеспечение жизни и здоровья учащихся;
- развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;
- содействие освоению школьниками образовательных программ;
- осуществление патриотического, гражданско-правового, духовно-нравственного, эстетического и физического воспитания, формирование социальной компетентности учащихся;
- определение целей воспитания учащихся и планирование работы с классом;
- определение зон риска для учащихся, планирование профилактической деятельности.
Организация методической работы. В течение учебного года проводятся заседания МО и совещания классных руководителей, на которых рассматриваются вопросы: функциональные обязанности классных руководителей, итоги проверки планов воспитательной работы, планы работы на год и по четвертям, план проведения открытых мероприятий, итоги проведения мероприятий за четверть и за каникулы, итоги открытых классных мероприятий, организация конкурса «Самый классный классный», «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» .
|
|
|